League of Legends. Почему в неё стоит поиграть?

League of Legends (в переводе с англ. — «Лига легенд»), сокращённо LoL — ролевая видеоигра с элементами стратегии в реальном времени (MOBA), разработанная и выпущенная компанией Riot Games 27 октября 2009 года для платформ Microsoft Windows и Apple Macintosh. Игра распространяется по модели free-to-play. Ежемесячная аудитория игры составляет 100 млн игроков по всему миру (сентябрь 2016). 

Игровой процесс

Основы

Подобно игровым видам спорта, игра в League of Legends происходит в виде отдельных партий (сессий). Чтобы сыграть игру в определённом режиме, необходимо подать заявку и дождаться автоматического подбора игроков для следующей партии. Подбор осуществляется с учетом рейтинга игрока в соответствующем режиме. Поиск игры длится около минуты в зависимости от режима, сама же игровая сессия обычно длится 16-65 минут, в зависимости от режима. Каждая игра начинается «с чистого листа», то есть все игроки имеют одинаковый наименьший начальный уровень, стартовое количество ресурсов.

Игрок в League of Legends с его учётной записью называется призыватель. Через интерфейс призывателя игрок до начала игры выбирает чемпиона (игрового персонажа), корректирует его характеристики с помощью рун и выбирает два дополнительных навыка, общих для всех чемпионов — умения призывателя.

Цель большинства режимов игры — последовательное уничтожение всех вражеских строений, защищающих главное здание на базе команды — нексус. Команда, разрушившая нексус побеждает, а другой засчитывается поражение. На подходах к нексусу расположены башни. Являясь оборонительными сооружениями, башни ведут огонь по приближающимся вражеским целям, отдавая приоритет неигровым персонажам — миньонам, запрограммированным на движение по определённой линии в направлении вражеского нексуса и т. п., атакуя чемпионов в самую последнюю очередь. Добивание миньонов, нейтральных монстров в лесу и уничтожение строений приносит чемпиону очки опыта, которые повышают уровень чемпиона, и золото, необходимое для покупки предметов, усиливающих его характеристики.

Каждый призыватель имеет возможность контролировать только своего одного чемпиона (за некоторыми исключениями), но в зависимости от набора его умений может определенным образом взаимодействовать с персонажами других игроков (лечить, ускорять, улучшать характеристики, атаковать и т. п.). Одной из важных целей и составляющих игры являются убийства вражеских чемпионов, за первую кровь(первое убийство) чемпиона в игре даётся больше золота, чем за обычное убийство. Если чемпион погибает, через некоторое время он оживает на своей стартовой базе. В отличие от стратегий реального времени, игрок не может управлять миньонами, модификация строений не предусмотрена.

Управление перемещением чемпиона в игре по умолчанию осуществляется мышкой, а использование навыков и предметов — клавишами клавиатуры.

Игровые режимы с подбором игроков

Ущелье призывателей

Упрощенное представление Ущелья призывателей. Желтые дорожки — это «линии», по которым маршируют бесконечные волны войск, известных как миньоны; синие и красные точки — это оборонительные башни, которые защищают линии. Нексусы, конечная цель игры, внутри баз команд. Пунктирная черная линия — это «Река», что разделяет стороны.

На карте под названием Ущелье призывателей происходят игры в формате «5 на 5». Это старейшая и самая популярная карта, которая имеет форму квадрата, в двух противоположных вершинах которого находятся базы команд (в левой нижней — синей, в правой верхней — красной). Базы соединены тремя путями — линиями (названия которых соответствуют их расположению: верхняя(топ) проходит вдоль левого и верхнего края карты, нижняя(бот) проходит по нижнему и правому краю карты, средняя(мид) — проходит напрямую по диагонали. Также вдоль другой диагонали карты проходит река, которая пересекает все пути, а между линиями находится лес, с дополнительными путями в нём.

Вдоль каждой линии расположено 6 башен — по две у каждой команды на своей половине линии, за уничтожение первой башни в игре даётся больше золота. Кроме этого, на базе каждой из команд находятся три ингибитора — сооружения, для уничтожения каждого из которых сопернику необходимо разрушить все башни команды на соответствующей линии. Каждый ингибитор защищён одной башней. При уничтожении ингибитора, к миньонам команды, разрушившей ингибитор, которые идут по этой линии, присоединяются усиленные суперминьоны. Разрушенные ингибиторы восстанавливаются через определённое время, тогда как башни — нет. После восстановления ингибитора, новые суперминьоны перестают производиться. После повторного уничтожения ингибитора количество производимых суперминьонов растёт на 1. Ещё две башни расположены «на последнем рубеже» — перед самим нексусом. Разрушить нексус и, соответственно, одержать победу, можно только после разрушения обеих башен, которые, в свою очередь можно атаковать только когда как минимум один из ингибиторов находится в уничтоженном состоянии.

В лесу находятся нейтральные монстры, убийство которых тоже приносит золото и опыт, а некоторые из них — ещё и временный усиливающий эффект. Также в разных частях реки находятся три уникальных монстра-босса: Дракон, убийство которого даёт постоянное усиление для каждого чемпиона команды (вид усиления зависит от стихии убитого дракона), Герольд Бездны, оставляющий после своей смерти свой глаз (реликвию), подобравший её чемпион способен призвать герольда бездны на сторону своей команды для уничтожения башен, и Барон Нашор, убийство которого даёт мощный временный баф (Длань Барона) для всех членов команды.

Следует отметить, что время восстановления убитых лесных монстров, монстров-боссов, ингибиторов является постоянным, а контроль за ними — неотъемлемой составляющей успешной игры.

Типы очередей:

  • Обычная (выбор вслепую) — очередь без начисления рейтинговых очков и предварительного выбора позиции. По нахождении игры, игроки одновременно выбирают себе желаемых чемпионов, не зная выбора соперника до начала игры.
  • Обычная (режим выбора) — очередь без начисления рейтинговых очков с предварительным выбором позиции. По нахождении игры, каждый из игроков способен сделать блокировку нежелательного чемпиона, при этом игроки вражеской команды не могут видеть, каких чемпионов заблокировала ваша команда, пока не начнётся стадия выбора чемпионов. В данном формате игроки видят блокировки и выбор соперников, что позволяет предсказать их стратегию, и выбрать чемпионов, которые удачнее будут противостоять команде врага.
  • Ранговая одиночно-парная (режим выбора) — в зависимости от результатов игр игроки получают и меняют свой рейтинг. Для участия в этом режиме игрок должен достичь 30 уровня призывателя и разблокировать как минимум 20 чемпионов. Также в этом режиме можно участвовать в паре с одним другом.
  • Ранговая гибкая (режим выбора) — очередь, аналогичная ранговой одиночной/парной, для групп от 1 до 5 игроков (но не 4). Рейтинг исчисляется отдельно от рейтинга одиночной/парной очереди.

Рейтинг игроков/команд формируется по принципу дивизионов: существует 6 рангов (железо, бронза, серебро, золото, платина, алмаз), в каждом из которых находится по 4 дивизиона (от IV до I), и три высоких ранга без разделения на дивизионы: мастер, грандмастер и претендент. За победы начисляются очки лиги (англ. League Points, LP), за поражения они снимаются.

Специальные игровые режимы

Против ботов

Против ботов — категория, содержащая режимы в формате «5 на 5» и «3 на 3», с тем отличием, что команда игроков сражается против ботов (англ. bots) — чемпионов, управляемых искусственным интеллектом заданного уровня сложности. Обычно этот режим используется для тренировок и приобретения опыта новыми игроками. Существует 67 чемпионов-ботов. Категория игр с ботами была добавлена в игру 10 марта 2011 года (12 чемпионов для ИИ и отсутствие поддержки Доминиона). 1 февраля 2012 года режим получил увеличение количества доступных чемпионов для ботов до 40 и поддержку Доминиона. 16 апреля 2014 года в патче 4.5 боты получили существенные усовершенствования искусственного интеллекта.

Своя игра

Своя игра — раздел, который содержит инструмент для создания собственных игр с нестандартными свойствами: размером команд, картой, порядком избрания чемпионов. Обычно используется для создания игр против конкретных игроков-соперников, поскольку через автоматизированную систему поиска игр в других режимах невозможно выбирать противников. Также категория содержит инструмент для присоединения к официальным турнирам через ключ доступа. К чужим играм возможно присоединяться по приглашению или вручную, выбрав их из списка имеющихся (доступ можно закрыть паролем). Часто используется для создания неофициальных развлекательных режимов, таких как: гонки по карте[33], защита «королевы», «прятки» и другие.

Обучение

Обучение — раздел, объединяющий игровые обучающие режимы разного уровня сложности для новых игроков.

  • Начальный уровень наставничества проходит на карте Воющая бездна и учит игрока основам, таким как: передвижение и атака, избегание угрозы от башен при отсутствии рядом союзных миньонов, использование умений чемпионов и заклинаний призывателя. На этом уровне невозможно умереть.
  • Боевая тренировка объясняет игроку более практические аспекты игры путем последовательной постановки задач (квестов) для выполнения: от покупки предметов до зачистки лагерей лесных монстров. Проходит в Ущелье призывателей. Игрок может выбрать для игры одного из трёх чемпионов и в процессе знакомится с миникартой, добиванием миньонов, ультимативными и пассивными умениями, лесом, особенностями поведения на линиях и др.

 Призыватель

Каждый игрок (в игре именуется призыватель, англ. summoner) имеет собственный профиль с выбранным никнеймом, уровнем, рейтингом, списком друзей, настройками и статистикой. Максимальный игровой уровень не ограничен. На 30 уровне становятся доступны ранговые игры.

Синяя эссенция/BE

За сыгранные матчи игроки получают опыт к уровню, после поднятия его на аккаунт приходят подарки от создателей (различные капсулы чести). Капсулы содержат в себе синюю эссенцию, осколки чемпионов, эмоции, осколки тотемов и иные бонусы. Синюю эссенцию также можно получить за счёт выполнения ежедневных заданий, ивентов, и хекстековского ремесла. Конвертировав в игру реальные деньги, игрок получает валюту, которую нельзя заработать игровым путём — RP.

За RP можно приобретать чемпионов, образы для них, их цветовые схемы, ускорители получения уровня призывателя, иконки, страницы рун, эмоции и трансферы на серверы других регионов.

Руны

Руны — наборы усовершенствований, которые призыватель комбинирует для своих чемпионов перед началом игры. Игрок может комбинировать 2 руны в различные наборы, которые называются страницами рун, а перед началом игры выбрать необходимую страницу, что наиболее подходит к определённому чемпиону и игровой ситуации.

С целью упорядочения, руны делятся на:

  • Колдовство (усиленный урон с умений, повышение эффективности использования ресурсов);
  • Точность (усиленный урон с автоатак, увеличение урона в продолжительном бою);
  • Доминирование (повышение мобильности, увеличение урона в секунду);
  • Храбрость (увеличение защитных характеристик);
  • Вдохновение (скорость перезарядки, дополнительные ресурсы)

Чемпионы

В League of Legends 145 чемпионов (на 2019/05/14), обладающих уникальными умениями, внешним видом и историей. Каждый чемпион обладает пятью умениями. Одно из этих умений, доступное с самого начала игры и действующее на протяжении всей игры, называется Пассивным. Оставшиеся четыре умения изучаются и совершенствуются с ростом уровня чемпиона. В одном игровом матче чемпион может достичь максимум 18-го уровня. Три из четырёх умений (базовые) могут изучаться на любом уровне (однако умение не может быть улучшено, если новый уровень умения больше, чем половина уровней чемпиона); четвёртое, так называемое Абсолютное умение (разг. Ультимейт), может быть изучено и улучшено на уровнях 6, 11 и 16. Таким образом, любое из трёх базовых умений может быть развито пять раз, а Абсолютное умение три раза. Однако, есть исключения, например, чемпион Удир, не имеет ультимейта, но имеет четыре базовых умения с возможностью пятикратного улучшения, но в общей сложности не больше 18. Другой пример: чемпионы Нидали и Джейс, Абсолютные умения которых доступны на 1 уровне и не требует изучения; их использование заменяет набор базовых умений на другой.

Кроме того, каждый чемпион занимает, исходя из своих умений, определенную роль в команде. Некоторые чемпионы могут исполнять несколько ролей. При этом следует отметить, что в игре два основных вида урона — физический и магический. Сбалансированная команда, как правило, включает в себя чемпионов наносящих как физический, так и магический урон, но, конечно, в игре не запрещается брать любого понравившегося чемпиона на любую линию. Кроме того, одни чемпионы атакуют с расстояния, другие только в ближнем бою. 

Роль
УбийцаУбийцы способны устранить вражеского чемпиона в считанные секунды с помощью смертоносной комбинации автоатак и умений. Их можно узнать по следующим характерным чертам:
  • Высокой скорости передвижения
  • Умениям, которые позволяют быстро менять позицию и маневрировать
  • Способности наносить огромный мгновенный урон (за счёт силы атаки или силы умений)
СтрелокСтрелок атакует врагов на расстоянии и, как правило, сосредотачивается на том, чтобы наносить одной цели большой урон последовательными автоатаками. Стрелкам свойственны следующие отличительные черты:
  • Они похожи на «стеклянную пушку», способную нанести огромный урон, но разбивающуюся от пары-тройки ударов;
  • Могут атаковать на расстоянии;
  • Наносят большой урон автоатаками;
ВоинЭти чемпионы способны наносить и получать значительное количество урона. В любой битве они обычно находятся на передовой, и для них характерны следующие черты:
  • Они предпочитают ближний бой;
  • Могут выдержать достаточно урона и при этом остаться в живых;
  • И показатели атаки и защиты, как правило, сбалансированы, хотя и не равны;
МагМаги полагаются на свои умения для нанесения урона, который увеличивается с ростом их силы умений. У них есть и другие черты, которые помогают отличить их от остальных чемпионов:
  • Магам приходится более внимательно следить за расходом своей маны, чем остальным;
  • Умения весьма разнообразны: они могут как наносить огромный мгновенный урон одиночной цели, так и осуществлять разрушительные атаки по площади;
  • Они довольно уязвимы, пока их умения перезаряжаются;
ПоддержкаТех, кто помогает команде, усиливая союзников и ослабляя врагов, называют чемпионами поддержки. У этих чемпионов есть несколько специфических особенностей, которые отличают их от остальных ролей:
  • Контроль (способность оглушать или замедлять врагов);
  • Умения, которые позволяют восстанавливать здоровье союзников, ускорять их или усиливать их атаку или защиту;
  • Умения, которые ослабляют атаку или защиту соперников, уменьшают их скорость передвижения или запас здоровья;
ТанкЭто чемпионы, способные выжить после получения огромного количества урона. Их легко можно узнать по следующим характеристикам:
  • Они делают упор на защиту (запас здоровья, броню и сопротивление магии);
  • Наносят сравнительно небольшой урон;
  • Обладают мощными умениями контроля;

 Соревнования

Кубок 2-го чемпионата мира по League of LegendsОсновные статьи: Чемпионат мира по League of Legends и Mid-Season Invitational

С 2011 года проводится Чемпионат мира по League of Legends. Путёвку на него получают победители летних сплитов основных профессиональных лиг, а начиная с 2013 года в турнире принимают участие отобранные коллективы из регионов International Wildcard. С 2015 года участники Чемпионата мира определяются на базе рейтинга Championship Points, распределение очков в котором отличается для каждой региональной лиги.

В 5-м сезоне был введён второй по величине после Worlds турнир — Mid-Season Invitational, места в котором получали чемпионы весенних сплитов основных профессиональных лиг, а также победитель соревнования IWCI, представляющий один из регионов International Wildcard.

Аудитория и призовой фонд

На Чемпионате мира 3-го сезона гран-при составил один миллион долларов, а за играми следили 32 миллиона онлайн-зрителей. Последующие чемпионаты 2014 и 2015 годов имели фонд в 2,3 миллиона долларов. Кроме денежного вознаграждения команда получает «Кубок призывателя», изготавливаемый из серебра компанией Thomas Lyte.

Графика на момент 2014 года

Графика на момент 2019 года 

 Но так почему в неё стоит поиграть?

Во-первых, это регулярные и стабильные обновления. Не в каждой игре разработчики делают обновления стабильными и полезными. Они могу выходить раз в месяц, раз в полтора месяца или раз в два месяца. Это, конечно, может растроить многих игроков и вызвать недовольство. Правки баланса и исправления ошибок постоянно нуждаются в обновлениях. Поэтому стабильные обновления в игре проходят раз в 2 недели

Во-вторых, игра прогрессирует каждый год. Игра не стоит на месте и с каждым годом становится лучше. Добавляются новые чемпионы с уникальными механиками, обновляют старых чемпионов, как визуальную составляющую, так и сами умения чемпионов. Помимо всего этого также улучшается и графика. С каждым годом её стараются сделать всё лучше и лучше. И разница между графикой на момент 2014 года и 2019 года очень большая.

В-третьих, это добавление новых режимов. Помимо ущелья призывателя и воющей бездны также добавляют и другие режимы в игру. Их добавляют на определённое время. Они могут быть в игре как 1 неделю так и месяц. Такие уникальные режимы как URF или Штурм Нексуса вводят для развлечения и отдыха от обычных ущелья призывателя. Их вводят редко, так как разработчики работают над улучшением самих режимов и исправления в них ошибок.

В-четвёртых, это добавление новых предметов и рун. С каждым сезоном добавляют новые предметы на разные классы. Например, в этом году добавили 4 новых предмета для класса убийц. Также добавили новую руну Многогранник, которая может давать разные руны. Но она пришла на замен руне Клептомания, так как, по мнению разработчиков, она давала серьёзное преимущество на линии. После её удаления чемпионы, которые пользовались этой руной, резко ослабли и их общий винрейт упал.

В-пятых, это добавление нового контента и изменение меты. На данный момент в игре произошло крупное обновление, которое поменяло гемплей в целом. Драконы стали являться очень важным объектом. За них теперь команды будут сражаться. Так же изменили время появление Герольда и он будет появляться вместо одного раза два. Все эти изменения были представлены на трансляции в честь десятилетия игры. Такие изменения 

Интересные факты

По статистике Esports Charts, матч G2 Esports и SKT T1 на Worlds 2019 набрало почти 4 млн зрителей. И это без учёта китайских платформ. В итоге корейско-европейский полуфинал собрал количество зрителей больше, чем весенний турнир по Fortnite. Также это уже вторая встреча этих двух коллективов, в которой одержали победу G2 со счётом 3-1. Эти коллективы уже встречались весной этого года на турнире MSI 2019 в полуфинале, где победителями оказались G2 со счётом 3-2.

Уже 3 год подряд завершается финал Worlds со счётом 3-0. Последний раз когда было полноценная игра до 3 побед была в 2016 году. И это уже была вторая встреча Китая и Европы в финале Worlds. Причём это уже второё чемпионство для китайского региона. Уже совсем чуть-чуть Европе не хватило для победы китайского коллектива на Worlds 2019 года. Хотя после победы G2 над SKT,казалось, что Европа сможет выиграть этот чемпионат мира, так как, по мнению аналитиков, у них была сложная сетка в плей-офф

Плей-офф сетка Worlds 2016 года 

Плей-офф сетка Worlds 2017 года 

Плей-офф сетка Worlds 2018 года 

Плей-офф сетка Worlds 2019 года 

...

League of Legends — Википедия

Введите здесь текст описания...
...

Добро пожаловать в League of Legends

League of Legends – это соревновательная интенсивная игра в жанре ''экшен-стратегия'', в которую можно играть как в одиночку, так и с друзьями. Эта игра создана для тех, кто любит добиваться победы любой ценой.
...

Обзор предсезона 2020 | Игровой процесс – League of Legends - YouTube

Добро пожаловать в предсезон 2020 "Стихии набирают силу". Подробнее: https://ru.leagueoflegends.com/ru/news/game-updates/gameplay/igrovoy-process-v-predsezon...
Почему стоит посмотреть мультсериал "Рик и Морти"
Заработок подростку в 2019 году, на создании своег...
 

Comments

No comments made yet. Be the first to submit a comment
Already Registered? Login Here
Guest
Среда, 15 мая 2024